От концепции Ле Корбюзье к образу будущего российских городов

Зa три гoдa с дaты публикaции Стaндaртa кoмплeкснoгo рaзвития тeрритoрий нeкoтoрыe грaдoстрoитeльныe нoрмaтивы прoшли много трaнсфoрмaций. Дaжe нeбoльшиe измeнeния в тeрминoлoгии али в кoнкрeтныx пaрaмeтрax смoгут рaдикaльнo измeнить будущee рoссийскиx гoрoдoв. Кaким будeт этo будущee и пoчeму дaжe фoрмaльнoсти вaжны около сoздaнии кoмфoртнoй и сoврeмeннoй гoрoдскoй срeды?

Сeгoдня вo мнoгиx рoссийскиx гoрoдax род (человеческий eжeднeвнo стaлкивaются с oдними и тeми жe прoблeмaми, зaмeтнo другими словами нeзaмeтнo влияющими нa кaчeствo жизни. Срeди ниx — пробки, недобор качественных сервисов и магазинов неподалёку с домом, необходимость проводить счета времени в пути на работу и навыворот, ощущение небезопасности на улицах и закачаешься дворах.

Однотипность проблем связана с однообразием городского пространства: с 80% жилой застройки в России составляют советские микрорайоны (49%) и современная массовая жилая обстройка (27%), которая хоть и формировалась вслед три постсоветских десятилетия, же в большинстве случаев мало отличается через советского прототипа. Другие окружение жизни давно адаптировались к запросам современных россиян: да мы с тобой покупаем современные автомобили, едим качественную и разнообразную еду в ресторанах и кофейня, пользуемся удобными цифровыми сервисами. С каких же щей же даже новое массовое жилье напоминает советские многоэтажки?

Функция в том, что жилую застройку регулирует государственное устройство нормативов, создававшаяся еще в 1960-е годы и закрепившая основные взгляды массового индустриального домостроения. Превалирующая современных нормативов — актуализированные версии советских документов иначе говоря новые нормы, созданные по мнению старому образцу. Советская дефинитив нормативов, основанная на образе модернистского города, описанного в Афинской хартии Ле Корбюзье, оказалась настоль цельной и сбалансированной, что пережила десятилетия точечных изменений. Т. е. бы архитекторы и застройщики ни старались воплотить в себе в проектах новый образ комфортного города, отличаются как небо и земля нормативы всегда напоминают, точно в итоге у них должен выйти советский микрорайон.

Минстрой России, «Куща.РФ» и КБ «Встреча» уже три возраст ведут работу по интеграции решений Стандарта комплексного развития территорий в Своды правил и прочие документы, регламентирующие основные фигли-мигли к городскому планированию. Стандарт рисует принципиально новоизобретённый образ российских городов будущего — долгожданную альтернативу модернистскому городу с советских нормативов. В результате даже если на первый взгляд формальные изменения нормативов могут во всех отношениях трансформировать российское городское проектирование. Приведу лишь несколько примеров.

Нонче разделены понятия микрорайона и квартала. Гетто — это территория в красных линиях площадью до самого 5 га, а микрорайон — селитьба площадью до 60 га. Важный микрорайон может состоять изо нескольких небольших кварталов.

Пораньше микрорайоном и кварталом называли польдер территории площадью до 60 га, односторонний улицами. На территории микрорайона находились неважный (=маловажный) улицы, а внутриквартальные проезды — на доступа к жилым домам и парковкам. В данный момент же улицами можно лимитировать меньшие по площади городские территории — (вследствие уличная сетка может случаться гораздо чаще: до 15 км/кв. км на (место сегодняшних 6–10 км/кв. км. Бери такие показатели при планировании устойчивых жилых районов рекомендует понимать толк ООН-Хабитат.

В результате учащения уличной капкан то же самое метраж автомобилей, которое раньше собиралось получи разделяющих жилые районы магистралях, размеренно распределится по множеству небольших улиц с побольше спокойным скоростным режимом — и снизится угроза ДТП. До точки назначения только и остается будет добраться разными маршрутами, почему пробок станет меньше. Водители, которые настоящее пытаются объехать пробки вдоль чужим дворам, смогут пускаться в путь по полноценным улицам, безвыгодный проникая на приватную территорию. Пространство фасадов, выходящих на улицу, вырастет, в рассуждении сего появится больше помещений получи первых этажах, где могут появиться новые магазины и городские сервисы. Арендные ставки возле этом снизятся (вырастет утверждение), а качество и разнообразие услуг возрастет по причине развитию конкуренции.

Кроме того, у каждого небольшого квартала может браться своя функция. В рамках одного микрорайона могут занять место жилые, торговые, офисные кварталы. Область микрорайона, в свою очередь, горазд такого размера, что изо одной точки в любую другую есть будет дойти спокойным шажком за 10–15 минут. Сие приближает нас к формированию неизвестно зачем называемого 15-минутного города, идеже все, что нужно человеку исполнение) повседневной жизни, находится в пешей доступности.

В-третьих, в небольших кварталах появятся небольшие, сомасштабные человеку дворы, идеже из окон хорошо думается, что происходит снаружи. Сие значит, что дворы станут безопаснее и горожане смогут упускать детей гулять во шихтарник одних.

Наконец, если возникнет нужность перестроить один из кварталов, сие не так заметно повлияет получи и распишись жизнь соседей. Строительная умелость проедет по улицам и приставки не- попадет во дворы, где-то что люди смогут не принимая во внимание дополнительного дискомфорта пользоваться объектами в других кварталах микрорайона. Таким образом удастся сдать со всеми потрохами основу для эволюционного преобразования городских территорий и невыгодный подвергать их масштабному и дорогостоящему редевелопменту, каковой мог бы растянуться получи и распишись десятилетия.

Теперь участок школы может приставать к красным линиям улиц. Спортивные площадки школ смогут внедряться в состав общей инфраструктуры микрорайона. Игровые площадки станут размещаться для эксплуатируемой кровле, но безвыгодный выше третьего этажа.

На сегодняшний день школы часто занимают большую территорию, огороженную забором. Вроде правило, они раполагаются в центре микрорайонов — таким (образом что часть домов лишается собственного двора. Поутру и во второй половине дня получи и распишись внутриквартальных проездах возникают пробки изо автомобилей родителей, которые привозят и забирают детей с школы, нарушая приватность жителей близлежащих домов. Спортивные площадки возьми территории школ эксплуатируются в лучшем случае полгода и в какие-нибудь полгода учащимися конкретного учреждения, а всё-таки остальное время они простаивают — с-за каникул, холодов али плохой погоды.

Когда авоська улиц станет чаще, школы смогут использовать отдельные кварталы. Во дворах перестанут вырисовываться машины родителей — они смогут приехать к школьным воротам по городским улицам. Пай спортивных площадок может находиться размещена на кровле и прилагаться как школьниками, так и жителями микрорайона. По причине освобождению новых пространств градостроители смогут дополнить пятно застройки и снизить этажность жилых домов быть сохранении плотности или а разместить на освободившихся участках новые культурные, досуговые, торговые объекты. Торжественно также, что меньшая по мнению площади школа будет меньше в эксплуатации.

Расстояние от ствола дерева поперед инженерных сетей и до края проезжей части сокращено с 2 по 0,5 м при использовании прикорневого барьера. Позволено высадка деревьев на разделительной полосе.

Новые улицы могут сделаться уже — от 15 предварительно 45 м от фасада раньше фасада. Такие улицы безопаснее идти поперек, издалека можно увидеть знакомого неужто вывеску на противоположной стороне. Так чтоб на них появились деревья, нужно высаживать их ближе к инженерным сетям — сие позволят сделать современные технологии. Деревья, высаженные повдоль улиц, могут защитить пешеходов через дорожной пыли и осадков. К примеру, одно дубьё может удерживать до 90 кг пыли в годок. Группы деревьев также охлаждают атмосфера на 0,7–1,3 градусов в жаркую погоду, компенсируя следствие теплового острова. Кроме того, в летнее время деревья создают тень, а в зимнее время снижают скорость ветра, вследствие этого пешие прогулки по городу станут комфортнее вот все времена года.

Получи и распишись сегодняшний день в действующие нормы внесена токмо часть изменений, предусмотренных Стандартом комплексного развития территорий. К работе после трансформации нормативов подключаются специалисты с разных отраслей и ведомств, которые следят ради соблюдением требований и оценивают планы на будущее тех или иных изменений в действующие документы. Напомню, чего в разработке самого Стандарта приняли причастность более 200 экспертов изо 14 стран. Именно таковой комплексный подход, основанный получай лучших современных решениях и изучении особенностей российских городов, может быть залогом эволюционного и устойчивого развития городовой среды. За не кто (всё заметными изменениями в формулировках СанПинов и ГОСТов имеет смысл комфортное будущее миллионов российских горожан.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.