Аналитики назвали долю брендов, ушедших из российских ТЦ в 2022 году

В 2022 гoду 25% брeндoв, кoтoрыe зaявили oб измeнeнии стaтусa в 2022 гoду, пoкинули рoссийскиe ТЦ. Oб этoм гoвoрится в исслeдoвaнии aнaлитикoв Commonwealth Partnership (CMWP). Пo пoдсчeтaм экспeртoв, изо 85 тaкиx брендов токмо четверть полностью остановила работу. К ним, в частности, относится IKEA, Jysk, Decathlon, бренды группы H&M и клок брендов Inditex Group.

«Опасения массового исхода мировых торговых брендов безграмотный оправдались. Порядка 40% изо них нашли ресурс тем или иным способом остаться, и в значительной степени — из-за счет переуступки прав собственности отдельных ретейл-брендов новым владельцам. Сие стало сдерживающим фактором угоду кому) роста свободных торговых площадей», — отметила патрон департамента исследований и аналитики CMWP Татуня Дивина.

По данным CMWP, двор о двор трети (32%) брендов, представленных в российских ТЦ, нашли новых собственников интересах своего бизнеса: продали новым владельцам (возьмем, все бренды LPP Group, пай брендов Inditex и Moneks Trading) али передали в управление локальному менеджменту компаний (L'occitane, Deichmann). В случае продажи в подавляющем большинстве (67%) новыми владельцами стали российские компании. Опосля следуют собственники изо ОАЭ, оставшиеся 14% по-братски разделили ливанские и турецкие компании.

Покамест 6% возобновили работу (год) спустя приостановки или продолжили горбить спину. Например, бизнесы франчайзи в основном продолжили работу, ажно когда франчайзеры заявляли об не тот. Ant. похожий позиции (Burger King, Papa John's) неужели провели ребрендинг (в тех случаях, идеже бренды были представлены помощью дистрибьюторов и партнеров).

В среднем 2% заявили о приостановке инвестиций река ограничении операций получи локальном рынке. Возле этом все кроме в режиме приостановки работы остается третья часть (34%) ретейл-брендов, отметили эксперты. На выдержку, среди таких компаний, у которых пока не сформирована поведение, — Uniqlo, аdidas, Estée Lauder, добавили они.


Фотоотпечаток: CMWP

По данным NF Group, после итогам 2022 возраст самый заметный округление доли пустующих помещений ретейла был зафиксировал для пешеходных улицах Москвы. Для свободные помещения после этого пришлось 18,7%, как будто на 6,8 п.п. с лишним, чем в 2021 году. Посильнее всего вакансия выросла нате Кузнецком Мосту — получи и распишись 29,3 п.п., до 48,6%. Наращив доли пустующих помещений сверху Кузнецком Мосту эксперты объясняют уходом иностранных брендов: аллея была востребована у международных операторов в целях размещения флагманских магазинов.

Самое значительное взлет вакансии среди непешеходных торговых улиц в центре Москвы аналитики в прошлом году отметили для Тверской — 26,1% (+6,7 п.п. после год). Это связано в томишко числе с уходом иностранных брендов — на выдержку, здесь закрылся флагманский схема H&M.

Читайте также

Будьте в курсе важных новостей — следите ради телеграм-каналом «РБК-Столбняк»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.