В 2022 гoду 25% брeндoв, кoтoрыe зaявили oб измeнeнии стaтусa в 2022 гoду, пoкинули рoссийскиe ТЦ. Oб этoм гoвoрится в исслeдoвaнии aнaлитикoв Commonwealth Partnership (CMWP). Пo пoдсчeтaм экспeртoв, изо 85 тaкиx брендов токмо четверть полностью остановила работу. К ним, в частности, относится IKEA, Jysk, Decathlon, бренды группы H&M и клок брендов Inditex Group.
«Опасения массового исхода мировых торговых брендов безграмотный оправдались. Порядка 40% изо них нашли ресурс тем или иным способом остаться, и в значительной степени — из-за счет переуступки прав собственности отдельных ретейл-брендов новым владельцам. Сие стало сдерживающим фактором угоду кому) роста свободных торговых площадей», — отметила патрон департамента исследований и аналитики CMWP Татуня Дивина.
По данным CMWP, двор о двор трети (32%) брендов, представленных в российских ТЦ, нашли новых собственников интересах своего бизнеса: продали новым владельцам (возьмем, все бренды LPP Group, пай брендов Inditex и Moneks Trading) али передали в управление локальному менеджменту компаний (L'occitane, Deichmann). В случае продажи в подавляющем большинстве (67%) новыми владельцами стали российские компании. Опосля следуют собственники изо ОАЭ, оставшиеся 14% по-братски разделили ливанские и турецкие компании.
Покамест 6% возобновили работу (год) спустя приостановки или продолжили горбить спину. Например, бизнесы франчайзи в основном продолжили работу, ажно когда франчайзеры заявляли об не тот. Ant. похожий позиции (Burger King, Papa John's) неужели провели ребрендинг (в тех случаях, идеже бренды были представлены помощью дистрибьюторов и партнеров).
В среднем 2% заявили о приостановке инвестиций река ограничении операций получи локальном рынке. Возле этом все кроме в режиме приостановки работы остается третья часть (34%) ретейл-брендов, отметили эксперты. На выдержку, среди таких компаний, у которых пока не сформирована поведение, — Uniqlo, аdidas, Estée Lauder, добавили они.
По данным NF Group, после итогам 2022 возраст самый заметный округление доли пустующих помещений ретейла был зафиксировал для пешеходных улицах Москвы. Для свободные помещения после этого пришлось 18,7%, как будто на 6,8 п.п. с лишним, чем в 2021 году. Посильнее всего вакансия выросла нате Кузнецком Мосту — получи и распишись 29,3 п.п., до 48,6%. Наращив доли пустующих помещений сверху Кузнецком Мосту эксперты объясняют уходом иностранных брендов: аллея была востребована у международных операторов в целях размещения флагманских магазинов.
Самое значительное взлет вакансии среди непешеходных торговых улиц в центре Москвы аналитики в прошлом году отметили для Тверской — 26,1% (+6,7 п.п. после год). Это связано в томишко числе с уходом иностранных брендов — на выдержку, здесь закрылся флагманский схема H&M.
Читайте также
Будьте в курсе важных новостей — следите ради телеграм-каналом «РБК-Столбняк»