Минстрoй Рoссии aктуaлизирoвaл Свoд прaвил 417 «Здaния жeлeзнoдoрoжныx вoкзaлoв. Прaвилa прoeктирoвaния». Исxoдный дoкумeнт был рaзрaбoтaн нa oснoвe вeдoмствeнныx нoрм тexнoлoгичeскoгo прoeктирoвaния жeлeзнoдoрoжныx вoкзaлoв дaльнeгo и пригoрoднoгo сooбщeния, издaнныx в 1998 и в 1987 гoдax сooтвeтствeннo, и требовал изменения с учетом современных технологий и принципов организации железнодорожных перевозок.
«В ходе работы по-над документом были учтены миросозерцание проектирования вокзальных комплексов Чехии, Швеции, Нидерландов. В соответствии с мировыми трендами в организации мобильности, были разработаны новые разделы с требованиями к привокзальной площади, перронам, платформам, вспомогательным зданиям и сооружениям. И оригинал получил новое название – СП 417 «Железнодорожные вокзальные комплексы. Кредо проектирования»», — рассказал проректор Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Димуля Волков.
В основу актуализации опять же был взят разработанный РУТ (МИИТ) и санкционированный. Ant. отринутый ОАО РЖД «Типовой технологичный процесс работы железнодорожного вокзального комплекса», тот или иной является основой для разработки технологического процесса функционирования железнодорожных вокзальных комплексов тайник ОАО «РЖД».
«В обновленный документ включены планировочные запросы к различным зонам привокзальной площади, запросы к перронам, платформам, пешеходным переходам и турникетам. К передовым технологиям, учтенным положениями свода правил, относятся спрос к различным видам кассового оборудования, технологическому оснащению помещений полиции, к системам информации, адаптации оборудования железнодорожных вокзальных комплексов ради маломобильных групп населения. Факты нормы проектирования применимы к объектам с расчетной вмещающий более 50 пассажиров», — подчеркнула основной специалист АО «ЦНИИПромздания» Волнистая Кашулина.
Обновленный СП в свой черед дополнен положениями о составе железнодорожных вокзальных комплексов и их классификацией, требованием пожарной безопасности для того помещений религиозного назначения и нормативами сообразно размещению зала ожидания повышенной комфортности и зала ожидания официальных лиц и делегаций.
В так же время, из СП исключены излишние ограничения, применяемые в нынешнее время в неофициальных рекомендательных документах и инструкциях. А именно, в нормах общесоюзного типового проектирования (ОНТП) было судьба определение ширины платформы, идеже возможен безостановочный пропуск поездов со скоростями от бога 140 км/ч по пути смежному с платформой. В актуализированном СП 417 предусмотрена подчиненность этого значения от вида платформы (низкая неужто высокая) и максимальной скорости проезда поездов. Для того установления такой зависимости были проведены испытания сверху полигоне высокоскоростного обращения ОАО РЖД.
«В документе установлены дополнительные запросы к инженерным системам с учетом создания интегрированной информационной системы: порядок звука, информационные стойки, статическая и динамическая навигации в (видах пассажиров, Wi-Fi. Для информирования пассажиров предусматриваются: визуальная оперативная пресс-релиз, стационарная информация на базе международных графических символов – пиктограмм, радиостанция- и телеоповещение. Зоны обслуживания малобильных групп населения оборудуются системами улучшения слышимости исполнение) людей с нарушением слуха – индукционными системами. Ради инвалидов по зрению предусмотрено оснащение, дублирующее визуальную информацию аудиоинформацией», — рассказал патрон ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.
Окр того, предусмотрены требования к геометрическим параметрам платформ с учетом доступности маломобильных групп населения, к зонам ожидания и прохода, наличию в зонах ожидания мест во (избежание зарядки мобильных устройств, размещению вендинговых автоматов, банкоматов и иных терминалов, визуальной доступности лицо прибытия и отправления поездов с любой точки помещения. Особо учтены обновленные эпидемиологические спрос к организациям общественного питания сообразно СанПиН 2.3/2.4.3590–20.
Дмитрий Волков подчеркнул, как будто внедрение новых положений СП 417 даст допустимость повышения эксплуатационных показателей зданий и сооружений железнодорожных вокзальных комплексов подле обеспечении пользовательского удобства исполнение) пассажиров и персонала, обеспечит подъём пожарной и комплексной безопасности, в том числе и транспортную безопасность и безопасность зданий и сооружений, позволит избежать спорных проектных решений.
Труд(ы) по актуализации СП 417 организована ФАУ «ФЦС» и выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» присутствие активном взаимодействии с ОАО РЖД и РУТ (МИИТ).